Популярные сообщения

понедельник, 13 апреля 2015 г.

16 марта 2014 года на территории полуострова Крым прошел референдум о дальнейшем статусе автономной республики. 18 марта президент Российской Федерации В.В.Путин подписал указ о вхождении в состав РФ двух новых субъектов.
31 марта Владимир Путин подписал указы «О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма» и «О Министре Российской Федерации по делам Крыма»:
---В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по интеграции Республики Крым и г. Севастополя в экономическую, финансовую, кредитную и правовую систему Российской Федерации постановляю:
1. Образовать Министерство Российской Федерации по делам Крыма.
2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам Крыма разрабатывает проекты государственных программ по развитию Крыма, координирует деятельность по реализации этих программ, контролирует осуществление органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя полномочий Российской Федерации, передаваемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст. 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729), изменение, дополнив раздел II «Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» после слов «Федеральное медико-биологическое агентство» словами «Министерство Российской Федерации по делам Крыма».
4. Правительству Российской Федерации:
а) утвердить Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Крыма;
б) обеспечить проведение организационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;
в) установить предельную штатную численность работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам Крыма и его территориальных органов.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.---
Это стало началом интеграции Крыма в Российское экономическое и социальное пространство, а также реализации его экономического потенциала в составе нашей страны.
16 марта были представлены первые результаты работы по присоединению Крыма на сайте Министерства по делам Крыма:
---Со дня принятия Республики Крым и города федерального значения Севастополя в Российскую Федерацию ведётся масштабная работа по интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России.

На сегодняшний день созданы правовые условия для адаптации всех секторов экономики Крымского федерального округа (КФО) и социальной сферы к правовой системе России. Для этого приняты 8 федеральных конституционных законов, 32 федеральных закона и свыше 600 подзаконных актов.

Урегулирование наиболее важных социально-экономических вопросов

Решены вопросы пенсионного обеспечения и социальной поддержки граждан КФО. В соответствие с законодательством Российской Федерации приведены пенсии граждан и военнослужащих, проживающих на территории КФО, что привело к увеличению пенсионных выплат в два раза. У гражданских лиц пенсии выросли с 5300 до 10600 руб./мес., у военных пенсионеров – с 8700 до 17800 руб./мес.

В части мер социальной поддержки граждан КФО определены категории граждан, виды социальной поддержки и порядок её получения.

К настоящему времени жителям Крымского федерального округа оформлено около 2 миллионов паспортов граждан Российской Федерации, ежедневно оформляется около 1100 паспортов. Организована работа по оформлению заграничных паспортов (выдано более 3 тыс. паспортов).

Решены вопросы трудового законодательства. С момента присоединения в Республике Крым средняя заработная плата выросла почти в 1,5 раза (145%) – с 11449 до 17179 руб./мес. В Севастополе средний размер заработной платы увеличился в 1,9 раза.

Министерством Российской Федерации по делам Крыма образована рабочая группа для постоянного комплексного мониторинга социально-экономического положения в Крымском федеральном округе и выявления экстренных (системных) проблем в социальной сфере, по фактам которых компетентными органами государственной власти будут приниматься согласованные оперативные решения.

Обеспечение бесперебойной работы всех секторов экономики Крымского федерального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе банковской системы, а также защита прав вкладчиков

Созданы все условия для перерегистрации юридических лиц без приостановления или прекращения их текущей деятельности. В настоящее время компании, расположенные на территории КФО, могут функционировать либо как юридические лица Российской Федерации, либо исключительно после аккредитации филиала или представительства иностранной компании. По состоянию на 5 марта 2015 года на территории Республики Крым зарегистрированы 22065 юридических лиц, 39761 индивидуальный предприниматель. В Севастополе – 7267 и 11375 соответственно.

Организована работа банков, небанковских финансовых учреждений, пунктов обмена валют и т.д. По информации Центрального Банка России, показатель институциональной обеспеченности населения банковскими услугами (на 100 тыс. жителей) к настоящему моменту по Республике Крым достиг 20,33, по Севастополю – 33,85 (при среднем показателе по России – 31,87).

Приняты меры по защите интересов вкладчиков (физических лиц и частных предпринимателей), имеющих вклады в обособленных структурных подразделениях банков, расположенных в пределах Крымского федерального округа.

Формирование благоприятного инвестиционного климата на полуострове

Принят и начал реализовываться Федеральный закон №377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Приказами Министерства утверждены примерная форма договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне; форма свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны; форма инвестиционной декларации, прилагаемой к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В целях оказания методической, консультационной и иной помощи на регулярной основе органам государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя, под председательством Министра Российской Федерации по делам Крыма О.Г.Савельева создана рабочая группа по вопросам свободной экономической зоны. Ведется работа по подготовке нормативных актов, необходимых для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Министерство работает над созданием необходимых объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры. Эта работа ведется в том числе за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», а также за счёт бюджетов соответствующих субъектов, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Завершается работа по формированию государственных органов исполнительной власти Республики Крым и города Севастополя, внедряются элементы «электронного Правительства».---
Мы хотели бы рассмотреть каждый отдельный проект по ходу этой работы в частности.
1.       Строительство энергомоста из Краснодарского края.
ОАО «ФСК ЕЭС» объявило открытый конкурс на сооружение электросетевого энергомоста Россия — полуостров Крым. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные сайта госсзакупок. Начальная (максимальная) цена договора составляет 13,838 миллиарда рублей. Предметом конкурса является заключение договора подряда на сооружение подводного перехода (кабельной линии 220 киловольт) через Керченский пролив. Подрядчик, в частности, должен получить разрешение на сооружение кабельной линии и переходных пунктов 220 киловольт «Тамань» и «Крым», поставить необходимый подводный кабель и кабельную арматуру, провести строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, включая закупку материалов и оборудования, а также сдать объект в эксплуатацию. Срок выполнения работ — октябрь 2016 года. Заявки на конкурс принимаются до 24 октября 2014 года. В настоящее время Крым примерно на 80 процентов зависит от поставок электроэнергии из объединенной энергосистемы Украины, в частности от Запорожских ТЭС и АЭС, а также из энергосистемы Николаевской области. Собственную выработку электроэнергии в Крыму обеспечивают ТЭЦ, солнечные и ветряные электростанции. В августе начались работы по строительству моста через Керченский пролив. Согласно графику, мост, связывающий полуостров с материковой частью России, должен быть готов к 16 декабря 2018 года. Стоимость строительства составит около 230 миллиардов рублей…
2.       Строительство Керченского моста.
В марте 2014 года в связи с присоединением Крыма к России, ухудшением российско-украинских отношений и с возможной угрозой остановки сообщения России с Крымом через территорию Украины, планирование и подготовка строительства моста значительно активизировались.
3 марта 2014 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Российские автомобильные дороги», которая будет выступать заказчиком инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства моста через Керченский пролив. Согласно распоряжению, указанные работы должны быть завершены к 1 ноября 2014 года. Финансирование поручено обеспечить Внешэкономбанку.
18 марта 2014 года на сайте госзакупок опубликован заказ на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования по объекту: «Строительства транспортного перехода через Керченский пролив». Стоимость изысканий оценена в 384 млн рублей, а срок окончания работ по заказу — 1 октября 2014 года.
19 марта 2014 года Президент России Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах. «Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», — заявил глава государства. Министр транспорта Максим Соколов также уточнил, что будет рассмотрен и вариант тоннеля под Керченским проливом.
27 марта 2014 года компания «Российские автомобильные дороги» объявила победителем в конкурсе на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и инженерные изыскания — ОАО «Гипротрансмост». Компания предложила за свою работу по разработке ТЭО цену в 375 млн рублей.
16 мая 2014 года на сайте госзакупок опубликован заказ «Предоставление займа на финансирование работ/услуг по реализации проекта в рамках строительства транспортного перехода через Керченский пролив», предполагается занять не более 700 млн рублей. Также 16 мая был опубликован заказ «Выполнение работ по экономическим изысканиям, разработке финансово-экономического обоснования и подготовке конкурсной и контрактной документации по объекту: Строительство транспортного перехода через Керченский пролив.» с начальной ценой 165 млн рублей. В обоих случаях единственным участником закупки был «Федеральный центр проектного финансирования» — дочернее предприятие Внешэкономбанка.
5 июня 2014 года ответственная за этот проект компания «Автодор» сообщила, что Автомобильно-железнодорожная переправа через Керченский пролив может стоить от 283,2 млрд до 376,5 млрд руб.
Проектирование нового моста через Керченский пролив начнётся осенью 2014 года. Предполагается, что мост будет строиться от косы Тузла и его длина составит 19 километров.
Планировалось строить мост в две очереди: 1-я с осени 2014 года, вторая с 2018 года. Первая очередь моста будет состоять из железнодорожного полотна и автомобильной автострады с одной полосой в каждую сторону. В последующем планируется расширение моста. Финансирование строительства первой очереди моста составит 170 млрд рублей, но после совещания с участием Президента России и озвучивания даты завершения всех работ, было принято решение строить мост в одну очередь. Финансирование будет вестись полностью за счет федерального бюджета РФ. Итоговая стоимость проекта составляет 283 млрд рублей.
5 сентября 2014 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о начале компанией «РЖД» земляных работ на протяжении подходов к Керченскому мосту..
Украинская сторона 1 октября 2014 года официально заявила, что разрывает договор о строительстве моста через пролив.
29 октября 2014 представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов предложил построить вместо моста модульный гибкий туннель.
8 ноября 2014 было объявлено, что реализацией проекта будут заниматься «Росавтодор» и РЖД, а полное ТЭО проекта, которым сейчас занимается ГК «Автодор» будет готово к началу декабря. Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Костюк, а затем и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявили, что решение федеральными властями уже принято и проект моста определён — это будет совмещённый мост с четырёхполосной автомобильной и двухпутной электрифицированной железнодорожной дорогой. По утверждению Якунина, мост будет построен менее чем за 3 года.
5 декабря 2014 премьер-министр России Дмитрий Медведев озвучил планы завершить в 2015 году проектирование и начать строительство транспортного перехода.
30 января 2015 был официально объявлен единственный генеральный подрядчик проектировки и строительства мостового перехода — ООО «Стройгазмонтаж» и установлена предельная стоимость работ — 212,5 млрд. руб. в ценах 2015 года. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и железнодорожного по временной схеме запланировано на 18 декабря 2018.
27 февраля 2015 в станице Тамань прошло заседание штаба Федерального дорожного агентства по проекту Керченского моста.

10 комментариев:

  1. Я считаю, что присоединение Крыма имеет как плюсы, так и минусы.
    Из существенных плюсов можно отметить увеличение площади страны, населения и ВВП за счет населения полуострова. Так же Крым-это курорт, который может составить конкуренцию заграничным.
    Однако здесь же есть и немало минусов. Самый существенный из них-ухудшение международных отношений между Россией и западными странами, а также взаимное наложение санкций друг на друга. Другой минус заключается в том, что присоединение Крыма сильно ударило по бюджету Российской Федерации.
    Сравнив плюсы и минусы, мне кажется, что присоединение Крыма было ошибкой во внешней политике Российской Федерации, поскольку он не окупает ухудшение отношений с Западом, а также потраченные на него деньги. Возможно, в будущем отношения снова наладятся, и Крым начнет приносить прибыль.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

  3. Если рассмотреть плюсы и минусы присоединения, то можно догадаться, что в ближайшие несколько лет Россия останется без прибыли от Крыма и будет затрачено много ресурсов на поддержание и создание всей необходимой инфраструктуры.
    Кроме того, из-за присоединения Крыма, отношения России с западными странами ухудшилось. Это подтверждают санкции, наложенные другими странами.
    Также есть и плюсы, например, теперь любители пляжного отдыха могут ездить в Крым без получения дополнительных документов (визы и т.д.), также увеличилась площадь нашей страны и репутация Путина, который "вырвал" полуостров из "лап". Исторически Крым принадлежит по праву России.
    Лично моё мнение заключается в том, что Крым через несколько лет будет отличным пляжным курортом.

    Старкин Михаил, 8Г.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что присоединение Крыма к России, несмотря на ухудшившиеся отношения с другими странами и финансовые убытки, было неизбежным шагом, ведь жители полуострова сами проголосовали за присоединение на референдуме. К России присоединилась территория, ранее входившая в состав СССР. Кроме того, у многих граждан России имеются родственники в Крыму, с которыми им теперь стало легче общаться. Полуостров богат своей природой и достопримечательностями, что сделает его важным туристическим центром. Товары произведённые в Крыму теперь стали более доступными для россиян.

    ОтветитьУдалить
  5. Главный плюс- Крым важнейшая стратегическая точка . Я считаю, что НАТО расположит свои базы на Украине(если они уже не сделали этого). И поэтому,базы ,расположенные на полуострове, обезопасят нас от ядерных боеголовок,бомб и тд. Также немаловажным плюсом можно отметить увеличение территории РФ . Так же Крым-отличный курорт.
    Но есть и минусы. Важнейшим минусом ,я считаю,является ухудшение отношений на международной арене с Западными странами и также нужно отметить ,что присоединение Крыма сильно ударило по бюджету РФ ,и большая часть денег,которые мы туда вложили на постройку необходимой инфраструктуры ушла в карман чиновникам(мое мнение),т.е эти деньги не окупились.
    Итог: Крым-военная база.Но ,я считаю, что так будет до того,пока не улучшатся отношения с Зап.странами. В будущем он будет предназначен только для отдыха, и тогда он будет приносить прибыль.

    ОтветитьУдалить
  6. Как Крым стал украинским? - В 1954 году Н.С. Хрущёв "подарил" Крымскую область Украинской ССР. До этого постановления Крым входил в состав РСФСР (ныне Россия). При СССР - едином государстве - это было не важно, даже территориально оправдано (достаточно взглянуть на карту). Но когда распался Советский Союз, Крым оказался "за границей". Жители Республики Крым, проголосовавшие почти полным составом за присоединение Крыма к России 16 марта 2014 года, фактически вернулись домой. И теперь мы снова вместе. Крымчане живут в мире, не повторяя трагической судьбы Донецка и Луганска, не испытывая всех ужасов войны. Наш морской флот стоит в нашем городе русской боевой славы - Севастополе. Два города-героя - Керчь и Севастополь - в преддверии 70-летнего юбилея Победы влились в семью наших городов-героев, показавших пример мужества и бесстрашия в борьбе с захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Присоединение Крыма - событие огромного исторического масштаба.
    Саша Хлынова 8 Г

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Я отношусь к присоединению Крыма более чем положительно. Ведь на душе стало легко, особенно людям старшего поколения, которое никак не могло смириться с тем, что земли родной страны можно было вот так легко изымать и передавать другому. В Крыму так и живут наши люди, которых за многие годы так и не стали людьми "другой национальности". Крымчане просто захотели вернуться обратно домой - это, что касается моральной точки зрения.
    Со стороны экономики, можно развивать туризм и курортное дело, что тоже приносить свои доходы.
    В общем, я считаю, что присоединение Крыма к России влечет за собой лишь положительное влияние.

    ОтветитьУдалить
  9. Присоединение Крыма, как мне кажется, имеет как плюсы, так и минусы. Крым - исторически русская территория. Ее население само хотело вернуться в состав России. Крым - это довольно перспективный курорт, который может увеличить поток туристов и отдыхающих внутри страны.
    С другой стороны присоединение принесло нам немало убытков и сильно ухудшило отношения с западными странами. Придется потратить многие миллиарды рублей на развитие присоединенной территории, прежде чем она принесет хоть какую-нибудь прибыль.
    Елизарова Мария 8Г

    ОтветитьУдалить
  10. Я придерживаюсь нейтральной точки зрения, потому что в каждом решении присутствуют свои достоинства и свои недостатки. Хочется сказать однако, что факт того, что Крым всегда принадлежал России, явно преувеличен. Как минимум на фоне истории о Византии, Монголах и в конце концов Крымском Ханстве.
    Что же касается плюсов и минусов, то самыми яркими преимуществами для меня стали увеличение границ и территорий вместе с населением страны и возможная перспектива прибыльного курорта и туризма на полуострове. Нельзя не сказать и о недостатках, которыми являются испорченные отношения с Западом и Украиной и удар по бюджету страны с присоединением и развитием Крыма.
    Как видите, нельзя точно сказать, в какую сторону перевесят все преимущества и минусы.

    ОтветитьУдалить